Пищевая продукция нуждаются в надежной защите от механических повреждений и химического воздействия при транспортировке от производителя к оптовым покупателям, при временной складской передержке, при товарных выкладках в торговых залах и при доставке конечным потребителям курьерскими службами. Пластиковая упаковка обеспечивает высокую сохранность кондитерских, кулинарных, бакалейных товаров, специй и других продуктов.
Расфасовка продовольственной продукции в общую или индивидуальную тару может производиться на любом этапе цепи поставок: при изготовлении на пищевом предприятии, в магазине перед раскладкой на стеллажи, при формировании потребительских заказов для доставки на дом. Потребность компаний в упаковке ежегодно возрастает, от ее свойств, надежности и качества зависит срок годности товаров. Помимо сохранности продукции она выполняет рекламно-маркетинговые функции: способствует привлечению покупателей, увеличивает число продаж. В этой статье мы расскажем про производство пищевой тары.
Преимущества пластиковой тары перед бумажной
Традиционные бумажно-картонные материалы применяют для изготовления пакетов и коробок, но по отдельным характеристикам они уступают упаковке из полиэтилена, полистирола, полипропилена. Для изготовления полимерных упаковочных контейнеров и емкостей используется специальный пищевой пластик, разрешенный к применению СанПиН.
Пластиковая тара:
-
способна принимать и сохранять любую сложную форму;
-
обеспечивает герметичность, гигиеничность, не пропускает воздух и влагу,
-
защищает от пыли, предохраняет от развития плесени, бактерий, прочих микроорганизмов;
-
обеспечивает пищевую сохранность без потери вкуса, цвета, запаха;
-
препятствует окислению, замасливанию;
-
сохраняет красивый товарный вид продуктов;
-
продлевает безопасный срок использования.
При упаковке продуктов в картонные коробки их содержимое можно увидеть лишь после вскрытия. При расфасовке в прозрачную пластиковую тару покупатели смогут рассмотреть вид, форму, цвет пищевых изделий, что повышает потребительские свойства товаров. Если скоропортящиеся продукты нужно защитить от света, для них выбирают темные или непрозрачные полимеры.
Большую роль при продаже играет красочное оформление. На пластик легко нанести этикетку либо яркий рисунок несмывающимися и невыцветающими красками. Плотные крышки или замки-клипсы позволяют многократно открывать/закрывать контейнеры. Такую тару потребители долго используют в домашнем хозяйстве, находя для нее разнообразное применение. А изношенные пластмассовые емкости можно сдать на вторичную переработку.
Виды упаковки для пищевых продуктов
Сложно представить отпуск мяса, рыбы или сыпучих круп потребителям без какой-либо тары. Для каждого вида продуктов подбирается соответствующая упаковка, которая отвечает многочисленным требованиям, включая способ доставки до пунктов продаж.
По назначению пластиковая тара может быть:
-
производственная — для перемещения продукции при внутрицеховых технологических операциях;
-
групповая — для отгрузки товара небольшими партиями (паллеты, поддоны, бочки, мешки);
-
транспортная — для размещения на грузо-перевозных транспортных средствах (короба, ящики);
-
штучная — для продажи потребителям (банки, бутылки, контейнеры небольшой вместимости);
-
специальная — для упаковывания подарков, конфет, дорогого алкоголя или консервов; для нагревания, охлаждения, заморозки продуктов.
Транспортная тара обеспечивает сохранность грузов при длительной перевозке. Штучная и специальная относятся к потребительской упаковке. Групповая предназначена для объединения небольших штучных товаров в грузоединицы для удобства штабелирования при доставке и при складском хранении. Штучная пищевая упаковка играет информационно-рекламную роль. На нее наносят этикетку, где указаны: название продукта, состав, дата выпуска, срок годности — вся информация, которая может заинтересовать потребителя. Если транспортная тара может быть безликой, то штучная отражает «лицо» изготовителя, повышает доверие покупателей к компании-производителю.
Материалы для изготовления упаковки
Возрастает количество пластиков, пригодных для упаковывания съестных товаров. Производство пластиковой упаковки может быть довольно выгодным, из-за низкой себестоимости материалов, что также позволяет изготавливать недорогую продукцию. Помимо предприятий, выпускающих пищевые продукты, её охотно покупают торговые учреждения, заведения общепита, транспортные компании и службы доставки.
Для изготовления упаковки пригодны:
-
полиэтилен высокого и низкого давления PE-HD и PE-LD, обеспечивающий теплоизоляционные свойства;
-
полипропилен PP, сохраняющий ароматы и прочие специфические свойства товаров;
-
полистирол PS, использующийся для производства толстостенной посуды;
-
полиэтилентерефталат PET, применяющийся для изготовления бутылок.
Для всех видов пластиков характерны: небольшой вес, высокая прочность, стойкость к разрыву. Они не пропускают влагу, ультрафиолет, воздух. Полностью перекрывают контакт продуктов с окружающей средой. Хорошо выдерживают высокие и низкие температуры.
На готовых пластмассовых изделиях проставляется маркировка: три стрелки образуют треугольник, внутри которого цифрами указан тип пластика, а под треугольником в виде аббревиатуры зашифровано сокращенное название материала: 05 — PP, 06 — PS, 01 — PET.
Полиэтилен высокого давления применяют для изготовления флаконов, пакетов, пленок. Полипропилен считается самым безопасным для пищевых товаров. Посуду из полистирола нельзя греть в микроволновке: при высокой температуре выделяются ядовитые вещества, при обычной или низкой температуре PS безопасен.
Промышленное производство пищевой упаковки
Получение пластиковой тары разной формы — это сложный технологический процесс. Упаковка для пищевых продуктов производится различным способом:
-
Выдув или литье — полурасплавленный состав выдувают либо выливают в полую преформу, равномерно придавливают ее к стенкам.
-
Экструзия — расплавленные гранулы продавливают через формующие отверстия экструдера с последующим отверждением.
-
Термоформование — под действием нагрева, давления, вакуума изменяют форму первичной пластмассовой заготовки.
Формование под давлением — самый распространенный способ, его применяют при производстве контейнеров, ланч-боксов, блистеров, коррексов и иных видов упаковки. Современное оборудование с программным обеспечением, качественные материалы, сложные конструкционные пресс-формы позволяют российским производителям выпускать упаковочную продукцию, не уступающую импортной. Все изготавливаемые изделия проходят тщательный контроль качества.
Оборудование легко перенастраивается. Чтобы изменить размеры или форму тары, нужно переналадить станок, внести новые исходные данные в программу управления.
Заказ упаковки
ТД «Пластика» обеспечит регулярные оптовые поставки пластиковой упаковки в любых количествах для предприятий Уральского округа, Пермского края и других близлежащий областей. Обслуживаем все регионы России, свои склады есть в разных городах РФ: Екатеринбурге, Омске, Тюмени, Перми.
У нас можно купить:
-
ведра для соусов, специй, мороженого, йогуртов;
-
банки для детского питания, жидких и сыпучих продуктов,
-
контейнеры с крышкой под запайку для готовых блюд;
-
бутылки и канистры для воды, масла, разливных напитков (в том числе – серия «ЭКО»);
-
вместительные бочки разной емкости для засолки овощей, для хранения больших запасов;
-
дачные ведра для сбора урожая;
-
наборы для пикника, которые удобно брать при выезде на природу.
У нас собственное производство стреппинг-лент из полипропилена и полиэстера, также в наличии всегда есть полиэтиленовые пленки в виде рукавов и рулонного полотна, стрейч-пленки и пакеты. Вакуумные пакеты под запайку увеличивают срок хранения еды за счет откачки воздуха. Пленкой оборачивают грузоединицы для дополнительной защиты. Ленты используют для стяжки груза, они растягиваются в длину, не изменяя ширины, а после снятия нагрузки легко возвращаются в исходное положение.
Мы принимаем заявки от юрлиц и физических граждан. Приглашаем к сотрудничеству компании, которым нужна качественная пластиковая упаковка на заказ.