Индивидуальная, выделяющаяся упаковка – один из важнейших и доступных в реализации инструментов маркетинга. По сути, она одновременно выступает в роли мягкой, ненавязчивой, не раздражающей потенциальных потребителей рекламы и служит источником важных сведений о продукции и компании-производителе.
Что такое брендированная упаковка
Изначальное назначение упаковки понятно – она является тарой и защищает товар от внешних воздействий. Однако её функционал может быть значительно расширен. Стандартная упаковка легко превращается в один из элементов фирменного стиля путем нанесения на неё логотипа бренда, стилизованного изображения продукта, определённых геометрических паттернов и пр.
Брендирование упаковки выполняет ряд функций, направленных на увеличение продаж:
-
служит визитной карточкой бренда, формирует “лицо” марки и создает первое впечатление, что особенно важно при запуске нового продукта;
-
вызывает положительные эмоции и доставляет эстетическое визуальное наслаждение;
-
выделяет продукцию среди конкурентов;
-
деликатно и ненавязчиво, в отличие от прямой агрессивной рекламы, повышает узнаваемость бренда и увеличивает широту охвата потенциальной аудитории;
-
позволяет покупателям быстро узнать состав, свойства, преимущества и способы использования продукции, а также адрес и контактные данные производителя;
-
доносит ценности и миссию бренда.
Брендирование тары не требует существенных затрат. Если сравнивать с другими инструментами продвижения, упаковка с логотипом на заказ – это один из самых бюджетных и при этом эффективных способов создать нужный имидж товара и компаний, превратить потенциальных покупателей в реальных. И наоборот, товар в серой невыразительной упаковке скорее всего останется незамеченным на прилавке, что недопустимо в условиях высочайшей конкуренции современного рынка в любой сфере.
Технологии создания брендированной упаковки
В зависимости от типа тары используются различные технологии нанесения изображения. Брендировать можно пластик, картон, гофроупаковку, пленку, полиэтиленовые пакеты, деревянные ящики, клейкую ленту, скотч. Поскольку большинство пищевых и непищевых продуктов от майонеза, сыров, мороженного до моющих бытовых средств, косметики и автомобильного масла поставляется конечному потребителю в пластиковых ёмкостях, остановимся подробнее на IML-этикетках и офсетной печати. Это наиболее востребованные и перспективные технологии, обеспечивающие высокое качество брендирования тары из полимеров.
IML-печать
Аббревиатура IML означает «In-Mold Labelling» или «этикетирование в форме». Это инновационная технология вплавления этикетки в пластиковую тару на этапе литья в пресс-форму, которая позволяет маркировать бутылки, флаконы, канистры, ведра, емкости любой формы, предназначенные для пищевых и непищевых продуктов. Может использоваться для декорирования упаковки из разных видов полимерного сырья: полипропилена (PP), полиэтилена ПЭНД (HDPE) и ПЭВД (LDPE), минералонаполненного и стеклонаполненного полипропилена (PP+).
В литьевую форму помещают этикетку и фиксируют в нужном положении, затем под давлением подают расплавленный раствор. После застывания и формирования изделия она запечатывается в стенке емкости и становится неотъемлемой составляющей тары. Этикетки IML наносятся на крышки, нижние и боковые поверхности пластиковой тары. Она может покрывать поверхность тары полностью или частично. Технология позволяет вплавить в ёмкость несколько разных этикеток, например, одну на крышку или дно, а вторую – на стенку.
IML-печать имеет целый ряд преимуществ по сравнению с обычными наклеиваемыми этикетками:
- высокое качество картинки и чёткость текста формируют презентабельный вид, позволяющий повысить привлекательность продукта;
-
служит маркером подлинности товара и защитой от фальсификации;
-
отменная устойчивость к внешним механическим, тепловым, химическим воздействиям и перепадам температуры, сохранение насыщенности красок и исключение повреждений во время расфасовки или транспортировки;
-
даёт возможность убрать из технологического процесса операцию этикетирования, что при больших объёмах существенно экономит временные и трудовые ресурсы, позволяет снизить себестоимость готовой продукции;
-
служит дополнительным армирующим слоем, увеличивая на 10-20% прочность стенок тары;
-
этикетку можно перерабатывать вместе с пластиковой упаковкой, предварительно не отделяя одно от другого.
Офсетная печать
Это быстрый и недорогой способ непрямой печати комплексного изображения на поверхности пластиковой упаковки. Рисунок с печатных форм переносят на носитель, используя промежуточный офсетный цилиндр с резиновым покрытием. Технология позволяет наносить произвольные рисунки, орнаменты, логотипы и текстовую информации.
При офсет-печати может использоваться до 6 различных оттенков, что дает разнообразные цветовые комбинации, поэтому даже простой макет позволит существенно улучшить товарный вид продукта. В результате получается полностью оформленная тара, не требующая дополнительных расходов на маркировку и брендирование.
Другие преимущества технологии:
-
возможность изготовления больших тиражей упаковок с высоким качеством изображения;
-
применима для тары под пищевую и непищевую продукцию (в том числе, например бочки для воды), поскольку используются нетоксичные, полностью безопасные для здоровья краски;
-
подходит для печати на любой основе: полипропилене, полистироле, PET;
-
изображения, нанесенные сухой офсет-печатью, не стираются и не смываются водой в процессе фасовки, долго сохраняют насыщенность красок.
Информативная, привлекающая внимание, запоминающаяся упаковка оказывает значительное влияние на принятие покупателем решения о покупке. Как показывают многочисленные маркетинговые исследования, лучше продаются продукты, представленные в достойной таре со стильным уникальным оформлением. Поэтому брендирование упаковки – один из первостепенных по важности этапов в деле повышения узнаваемости бренда, выделения товара среди аналогов и формирования покупательской лояльности к марке.